Читательский дневник

Задание 1.
Работы сдать 1 февраля.
Читаем  произведение В. Астафьева "Людочка"
Пишем сочинение - рассуждение  на тему (выбираете одну) с опорой на прочитанное произведение. Работу выполняем на листе А4. Подчеркиваю, что  2 аргумента брать только из этого произведения!

1. Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

2. Чем опасно равнодушие?

3. Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

4. Что значит "быть бескорыстным" человеком?

5. Согласны ли вы с утверждением Плавта: "Человек человеку - волк"?

6. Несёт ли общество ответственность за каждого человека?

7. Какого человека можно назвать опасным для общества?



Задание 2.
Работы сдать  24 февраля 2020 года.
Читаем произведение В. Тендрякова "Хлеб для собаки"
Пережитая нашим народом историческая трагедия 20 – 40 годов   ярко запечатлена в русской литературе ХХ века. Среди посвященных ей произведений особое место занимают рассказы Владимира Тендрякова, написанные в конце 60-х – начале 70-х годов.    Тендряков родился в 1923 г. в д. Макаровская Вологодской области. Окончание школы почти совпало с первым днем войны. Кем быть?  - Этот вопрос не встал тогда перед ним. Ушел на фронт, закончив курсы радистов. Участвовал в тяжелых боях под Сталинградом и Харьковом. Ранение помешало дойти до Берлина, был демобилизован. После госпиталя возвращается к мирной жизни: учитель, преподает военное дело в сельской школе, занимает пост секретаря райкома. Первый шаг к профессии литератора сделал в 1946 г., когда поступил на художественный факультет ВГИКа, но, окончив первый курс, переходит в Литературный институт им.Горького. После войны он одним из первых писателей (вместе с Ф.Абрамовым, В.Овечкиным) обращается к теме многострадальной русской деревни. Рассказы В.Тендрякова, посвященные этой теме, - «Три мешка сорной пшеницы»,  «Поденка – век короткий», «Кончина».
Рассказ «Хлеб для собаки». Основу рассказа «Хлеб для собаки» составляют события детства Владимира Тендрякова.

В статье «Плоть искусства» Тендряков писал: «Все мы люди, живущие в одном мире, единой жизнью, и нельзя, чтобы твое горе вызвало у меня радость, а причины моего восторга были для тебя ненавистны. Почувствуй мое горе, как своё, если ты не хочешь, чтобы мы отравили друг другу существование! Это должно стать целью не только искусства, а любого общества».


Пишем сочинение - рассуждение  на тему (выбираете одну) с опорой на прочитанное произведение. 
Работу выполняем на листе А4. Подчеркиваю, что  2 аргумента брать только из этого произведения!

1. Что значит быть отзывчивым?
2. Ответственен ли человек за свои поступки?
3. Почему нужно помогать другим людям?
4. "Сердца, не знавшие тревоги и боренья, бесчувствием своим внушают подозренья" (Пьер Корнель)

Задание 3.
Читаем роман Чингиза Айтматова "Плаха".
Работы сдать -----------------------------
Написать сочинение на одну из тем:
1) Борьба добра и зла в романе Чингиза Айтматова "Плаха".
2) "Человек рождается не только для того, чтобы есть и пить. Для этого было бы гораздо удобнее родиться дождевым червем".(В. Дудинцев)
3) Уроки нравственности в романе Чингиза Айтматова "Плаха".
4) Где познается истинное величие Человека?
5) Какие проблемы современности поднимает Чингиз Айтматов в романе "Плаха"?
Работы сдать в электронном виде.

Задание 4. 
Читаем  повесть В. Распутина "Прощание с Матёрой".
Работы сдаём ---------------------------
Написать сочинение на одну из тем:
1) Какой образ дома создал в повести  "Прощание с Матёрой" В. Распутин?
2) О каком Хозяине Острова говорит В. Распутин?
3) Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
4) Может ли честь противостоять бесчестию?
5) Вода все смоет, только бесчестье не может смыть. 

Задание 5.
Прочитать повесть В.Г. Распутина "Живи и помни".
Подготовиться к дискуссии.
Задания по группам размещу чуть позже.
Приблизительно дискуссия состоится  ----------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий